Количественные исследования
Количественные исследования представляют собой сбор и анализ первичной информации. Исследования подобного рода, как правило, проводятся, когда необходимы точные статистические данные, процентные показатели и т. п.
В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные значения изучаемых показателей. Такого рода исследования позволяют получить ответ на вопрос "Сколько?", оценить распространенность изучаемых параметров, а также их величину: долю на рынке, известность и т.п.
ГЭПИЦентр предоставляет следующий спектр услуг, предполагающий сбор данных количественным методом:
1. Холл-тест (hall-test) - комбинированный метод маркетинговых исследований, заключающийся в анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр.
Проведение исследования методом hall-test позволит Вам:
- Определить наиболее значимые для потребителя свойства товара при его позиционировании на рынке;
- Определить направления совершенствования товара;
- Протестировать цены на товары;
- Протестировать варианты отдельных свойств товара;
- Протестировать варианты названий и изображений торговой марки;
- Протестировать варианты упаковки товаров;
- Выбрать наиболее эффективные с точки зрения воздействия на потребителя рекламные сообщения (слоганы, рекламные изображения, аудио - и видеоролики и др.);
- Сравнить товар с товарами-конкурентами, товарами-заменителями.
2. Хоум тест (home-test) - комбинированный метод маркетинговых исследований, заключающийся в сборе информации о продукте путем его тестирования группой потребителей в домашних условиях.
Проведение исследования методом home-test позволит Вам:
- Оценить восприятие потребительских свойств тестируемого продукта;
- Определить оптимальные характеристики продукции;
- Определить преимущества и недостатки оцениваемого продукта в сравнении и аналогичной продукцией фирм-конкурентов;
- Усовершенствовать процедуры позиционирования нового товара и пр.;
- Привлечь постоянных лояльных потребителей.
Посредством хоум-тестов тестированию и оценке может быть подвергнута новая упаковка товара (ее функциональность, эргономичность и иные характеристики), удобство эксплуатации и дизайн техники, влияние торговой марки (бренда) на восприятие продукта и пр.
3. Телефонный опрос (CAPI-Computer Assisted Telephone Interview) - метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в сборе информации у респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.
Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.
Проведение CAPI-опроса позволит Вам:
- Описать предпочтения целевой группы товара или услуги;
- Исследования общественное мнение;
- Оценить емкости рынка продуктов или услуг;
- Описать механизм принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;
- Описать социально-демографические и другие характеристики целевой группы потребителей товара или услуги;
- Оценить эффективность проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.
4. Опрос на бумажных анкетах (PAPI - Paper And Pen Personal Interview) – метод непосредственного индивидуального опроса с помощью бумажных анкет. PAPI интервью с респондентом проводится лично, с глазу на глаз, интервьюер читает вопросы и полученные ответы записывает в лист – форму.
Проведение PAPI-опроса позволит Вам:
- Провести исследование с использованием визуальных материалов;
- Определить потребности клиентов и их мотивацию к покупке;
- Выяснить, как потребители относятся к вашему продукту: насколько хорошо они знают бренд, предпочитают ли его другим, и если нет, то почему;
- Оценить уровень удовлетворенности и лояльности клиентов;
- Грамотно установить цены на товары и услуги;
- Контролировать текущую ситуацию с продажами;
- Прогнозировать спрос;
- Изучить конкурентов и отношение вашей целевой аудитории к ним;
- Определить «силу» бренда, его узнаваемость, а также заметность рекламы среди вашей целевой аудитории.
5. Онлайн-опрос (CAWI - Computer Assisted Web Interviews) — веб-исследование, через интернет. Формат удобен для охвата большого количества участников.
Онлайн-исследования предоставляют возможность при оптимальных затратах быстро провести практически все виды традиционных исследований, а также использовать новые и нестандартные методики.
Проведение CAWI-опроса позволит Вам:
- Опросить труднодостижимую аудиторию, находящуюся в разных частях страны;
- Провести исследование с использованием видео-, аудиоматериалов, а также изображений;
- Оценить лояльность сотрудников;
- Оценить лояльность клиентов/потребителей;
- Провести имиджевые исследования;
- Выявить покупательские привычки и предпочтения;
- Провести тестирование дизайна упаковки.