Качественные исследования

Качественные исследования представляют собой сбор и анализ данных и направлены на получение максимально полных и детализированных сведений об объекте изучения.

Отличие качественных методов от количественных состоит в том, что они не акцентируются на статистических оценках и измерениях, а базируются на понимании, трактовке и интерпретации эмпирических данных. При использовании качественного исследования мы получаем возможность ответить на вопрос «Почему?».

ГЭПИЦентр предоставляет следующий спектр услуг, предполагающий сбор данных качественным методом:

1. Фокус-группа (FGD) представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к проблеме или объекту (товар, услуга, реклама). 

Проведение исследования методом фокус-групп позволит Вам:

  1. Изучить отношение потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

  2. Разработать коммуникативную стратегию позиционирования товара или услуги;

  3. Оценить соответствие существующего продукта требованиям рынка;

  4. Определить "проблемные" зоны продукта/услуги или бренда: выявить недостатки уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей;

  5. Сформулировать предложения по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;

  6. Выбрать концепцию продукта/услуги;

  7. Определить имидж компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;

  8. Выявить особенности поведения потребителей;

  9. Определить реакции покупателей на рекламу или PR - акцию.

2. Глубинное интервью - качественный метод сбора информации, особенностью которого является непосредственный контакт респондента и интервьюера. При этом  беседа имеет свободную, хотя и структурированную форму.

Проведение исследования методом глубинного интервью позволит Вам:

  1. Определить портрет и поведение потребителей;

  2. Изучить отношение потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

  3. Найти незанятые ниши и разработать новый продукт;

  4. Оценить соответствия существующего продукта требованиям рынка;

  5. Протестировать рекламные материалы.

Глубинное интервью уместно в ситуациях, когда требуется всестороннее, подробное раскрытие позиций, мнений, отношений респондента, т.к. эта форма работы обеспечивает больше подробностей, указывает личные предпочтения, которые могут остаться “за кадром” при общении в группе.

3. Экспертный опрос - это метод сбора информации, основанный на мнениях о каком-либо явлении или процессе группы компетентных специалистов, называемых экспертами.

Проведение исследования методом экспертного опроса позволит Вам:

  1. Спрогнозировать ход развития событий в будущем;

  2. Оценить вероятность наступления событий в будущем;

  3. Определить конкурентные преимущества компании;

  4. Ранжировать различные объекты по важности, значимости;

  5. Определить и оценить цели стратегической маркетинговой деятельности.

Обратный звонок